Выпускники МИР о том, как это - прийти на курс по добору

Как это – присоединяться к курсу по добору?

Мастерская индивидуальной режиссуры имеет опыт добора студентов на курсы режиссуры. Чтобы рассказать, как это происходит, мы попросили наших выпускников ответить на наши вопросы и поделиться своим опытом:

 

Ирина Чижова, выпускница МИР-6

Когда я шла в Мастерскую индивидуальной режиссуры, то очень сильно сомневалась в этом шаге. До этого я безуспешно поступала в театральные вузы на протяжении 5 лет, где я привыкла к тому, что тебя выбирают из миллиона желающих по каким-то профессиональным критериям. Тотальная горизонталь в концепции обучения в Мастерской меня пугала. Казалось, что это иллюзия: как при такой свободе учебного процесса можно чему-то научиться?

За 5 лет поступления во мне скопилось невероятное желание «делать»: играть, создавать, практиковать, поэтому я не намерена была прийти и сидеть наблюдателем. Осознавая все, я шла в Мастерскую с целью за минимальный срок встроиться в коллектив и изучить все то, что я упустила за год, и продолжить образование в составе курса. Я начала выходить в этюдах с теми, кто учился с начала, старалась работать и слушать комментарии педагогов и каким-то образом получилось так, что за месяц я уже вошла в основной костяк курса, много играла и была достаточно востребована как актриса.

В проекте «МИР-РИМ» у меня 18 спектаклей из 21. Я безумно благодарна Мастерской за возможность сыграть все: от поросенка Ниф-Ниф до Клеопатры. За возможность альтернативного образования, которое без насилия дало нужную огранку моей личности. Благодарна Борису Юрьевичу за то, что увидел и поддержал,что никогда не пытался вогнать в какие-то рамки, а наоборот давал свободу и поиск, помогал открыть свой потенциал.

Комментарий: в проекте «МИР-РИМ» Ира играет на музыкальных инструментах, исполняет песни в том числе собственного сочинения и активно осуществляет медийную поддержку проекта.

Алексей Круглов, выпускник МИР-5

Были ли у вас сложности в Мастерской индивидуальной режиссуры из-за того, что вы присоединились к ней в рамках донабора, а с самого начала? Если да, то какие, если нет, то за счет чего вам удалось не почувствовать их?

Сложностей не было, но были захватывающие особенности внедрения в уже сложившийся коллектив. Мне кажется, что я попал в самое интересное время, испил самый "сок" обучения, так как не участвовал в «вводном» периоде. При этом приходилось действовать сразу, без раскачки, что всегда невероятно будоражит и аккумулирует творческие силы. Наверное, это и помогло мне избежать сложностей - сразу быть активным, креативным и деятельным. Ну и, возможно, немного сумасшедшим.

 

Как быстро вы включились в процесс работы над проектом, было ли вам сложно, что помогало?

Я включился в процесс достаточно быстро. Пришёл накануне сессии и сразу поставил в расписание свою работу, которая, кстати, понравилась Борису Юрьевичу. Мне многие многие мои товарищи по обучению, особенно те, которым понравились мои идеи. Например, в моей первой работе участвовало около 15 человек. Особенно я благодарен моих друзьям - Мите Храмцову (который изначально и рассказал мне про Мастерскую и стал моим проводником), Полине Кузьминой, Сергею Животову, Алесе Сковоринской, Лере Дёминой, Сереже Соколову. Кстати, Митя, Сергей, Алеся играют в моём спектакле «Два портрета», который идёт на Камерной сцене в Электротеатре.

 

Как вы оцениваете свое участие в проекте Мастерской, свои результаты обучения?

Хотя я получил музыкальное образование изначально, театр всегда играл важную роль в моей жизни и до поступления в Мастерскую. Я закончил Класс-Центр музыкально-драматического искусства, сотрудничал с разными актёрами, режиссёрами, поэтами, среди которых и легенды, как Андрей Вознесенский, Эммануил Виторган, работал много в перформативной области, ставил перформансы. Ещё лет 15 назад я хотел поступить на режиссёра, ходил в ГИТИС, и, хотя, мне говорили о хороших шансах поступить, я сам ушёл оттуда из-за достаточно негативной атмосферы. Через пару лет после этого я не пошёл в Щуку, хотя и там были хорошие шансы поступить. Познакомившись с БЮ, я понял, что эстетика его театра, Электротеатра - моё, это как дом, где всё родное, а сам Борис Юрьевич - тот человек, у которого я бы хотел учиться и, благо, он меня взял! В Мастерской потрясающая креативная атмосфера, очень непохожая на другие места. Сама система обучения Бориса Юрьевича - уникальна. С одной стороны, она передаёт режиссёрский инструментарий, с другой - открывает многогранные арт-миры как в самом режиссёре в процессе выкристаллизовывания им своего индивидуального стиля, так и вокруг него, что позволяет глубоко посмотреть на профессию в целом, осознать ее место в искусстве, да и само искусство она позволяет рассмотреть под особым пристальным взглядом. Безусловно, Борис Юрьевич - гений! Я ему очень благодарен!

 

Что бы вы могли сказать тем, кто сомневается идти ли учиться в Мастерскую?

Я уверен, что не стоит сомневаться, а нужно обязательно идти в учиться в Мастерскую! Тем более в тот момент, когда процесс уже запущен. Ведь попасть в саму гущу событий, получить невероятный экспиеренс, открыть для себя много нового, возможно того, что изменит вашу жизнь - это поистине уникально и бесценно!

 

Сергей Соколов, МИР-5

Были ли у вас сложности в Мастерской индивидуальной режиссуры из-за того, что вы присоединились к ней в рамках донабора? Если да, то какие, если нет, то за счет чего вам удалось их не почувствовать?

Особых сложностей не было, наоборот, сокурсники, поступившие раньше, могли что-то подсказать, объяснить. Вообще, при большом желании и активном участии в учебном и творческом процессе - любые сложности преодолимы.

 

Как быстро вы включились в процесс работы над проектом, что помогло?

Было не просто сразу включиться в уже идущий процесс, но мне помогло то, что я не боялся показаться неумелым или незнающим чего-то.

 

Как вы оцениваете свое участие в проекте Мастерской, свои результаты?

Свои результаты я оцениваю для себя самого очень высоко. И в творческом смысле, и в профессиональном, и в личном.

 

Что бы вы могли сказать тем, кто сомневается идти ли обучаться в Мастерскую?

Сомневающимся я бы сказал так: я тоже сомневался, поэтому и не пошел в Мастерскую сразу. Но когда узнал, что проходит донабор, подумал, что судьба посылает мне второй шанс, и им надо воспользоваться. Может быть, это как раз ваш шанс?

Комментарий: Сергей также активно помогал своим одногруппникам с редактурой текста пьесы, сценариев, и написал тексты некоторых песен проекта «Орфические игры. Панк-макраме».