Дворец

Проект "Дворец" для Мастерской индивидуальной режиссуры стал продолжением иссследования соотношения мистерии и театра. 1995

"Сад" для Мастерской индивидуальной режиссуры был проектом, в котором "театр уходит в мистерию" и там "участвует в собственном познании", "Дворец" продолжил исследование соотношения мистерии и театра.

"Здесь мы приводим в театр техники, которые обретены нами в построении игры, в разборе текста, в формировании проекта на территории мистерии," -- так Борис Юхананов характеризовал свою работу с МИР-3.

В рамках проекта "Дворец" (1995 -1998) Юхананов разрабатывал два ключевых для его режиссерской методологии принципа:  “новое пространство театральных коммуникаций” и "театральная архитектура". Концептуально Дворец рассматривался как пространство, свойственное любому театру, ориентирующемуся на репертуар, на связи внутри самих спектаклей, которые репетировали участники МИР-3, когда одна работа отражается внутри другой, вместе формируя единый образ проекта. "Европейский театр, возможно, пережил во дворце своё второе рождение. Как это было во Флорентийских дворцах в эпоху итальянского возрождения и гуманизма, как это случилось с мольеровской труппой, как это происходило с Шекспиром. Вот этот театр и "Дворец", вот это различение, может быть идеального для театра пространства, это то, что увлекает нас", -- говорил Юхананов на репетициях с МИР-3, разъясняя принцип "нового пространства театральных коммуникаций". А "театральная архитектура" формировалась как художественный ландшафт режиссерских проектов: рядом с Садом начал возводиться Дворец, строители которого расположились по соседству в Мастерской в Священной роще.

В репертуар Дворца вошли пьесы “Дон Жуан” Мольера, “Стойкий принц” Кальдерона, “Гамлет” Шекспира, пьесы Мисимы “Мой друг Гитлер”, “Маркиза де Сад”, работа над композицией “Достоевский блюз”, состоящая из фрагментов сценария Р. Хамдамова “Анна Карамазоф” и “Бесов” Достоевского, фрагменты из пьесы Лопе де Вега “Собака на сене”.  Фундаментом "Дворца", строящегося участниками МИР-3 стал спектакль "Здравствуй и прощай, Дон Жуан”, основанный на тексте пьесы Мольера “Дон Жуан” и индивидуальных работах участников МИР-3 на тему “Здравствуй и прощай”. Впервые спектакль был показан в мае 1995 года в Центре Современного Искусства, в июне 1996 года в театре "Школа драматического искусства". Также он участвовал в фестивалях “КукАрт” (Царское Село, Санкт-Петербург), «По направлению к школе».

Среди выпускников МИР-3: Андрей Ирышков-Глюк (режиссер кино и телевидения, художник, актер, сценарист), Даниил Лебедев (художник, дизайнер, продюсер, режиссер), Евгений Похис (продюсер, режиссёр), Марина Максимик (поэт, писатель, сценарист, режиссер).

Подробнее о проекте.

Фото: Василий Скворцов

Войдите в МИР

Адрес электронной почты
Мы используем cookies для улучшения работы сайта, анализа трафика и персонализации. Используя сайт или кликая на кнопку «Соглашаюсь», вы соглашаетесь с нашей политикой использования персональных данных и cookies в соответствии с Политикой о персональных данных. Вы можете прочитать нашу политику здесь.
Соглашаюсь