Первый масштабный проект Мастерской индивидуальной режиссуры, основные стадии которого осуществлялись с участниками МИР-2, хотя задумывался Борисом Юханановым еще на этапе работы с МИР-1.
«Сад» - новомистериальный эволюционный проект, где главной философско-художественной концепцией становится создание новых мифологем на стыке аттракциона и ритуала. Юхананов здесь по-новому начинает разрабатывать жанр мистерии, в современном понимании, сближая ее с перформансом. Проект "Сад" был назван саморазвивающейся во времени сценической постановкой, он был реализован в 8 регенерациях (1990—2001гг.). Исходной точкой для него стала пьеса А.Чехова «Вишневый сад», из которой создавался миф о Саде, пространстве, лишенном катастроф, где живут САДовые играющие Существа. В работе над проектом классический текст представал в «сакрализованном» виде и перемежался "зонами" импровизации. С этого проекта в полную силу начинает разворачиваться художественная стратегия "мир-миф" -- мифологизация основного для будущего спектакля-проекта сюжета. Из мифа о неуничтожимом Саде и Садовых Существах выросла стратегия эволюционирующего спектакля, вокруг которой образовалась особая жизнетворческая и жизнедеятельная территория: Садовые Существа стали создавать свои собственные драматические игры (игра в Жанр, игра в перевоплощения), спектакли ("Чайка", "Недоросль", Дедушка", "Пир во время чумы", "Русалка", "Кантэ-Хондо", репетиции "Гамлета", "Моцарт и Сальери" и др.), фильмы, арт-объекты, художественные программы и группы ("Качуча", "Му-зей" и др.).
В 1994 - 1997 годах Борис Юхананов разрабатывал социокультурный проект "Дауны комментируют мир", основанный на театрализованной игре с людьми с синдромом Дауна. Позже они станут участниками 5-ой (1996 год) и 6-ой (1997 год) регенераций "Сада", плодотворно взаимодействуя со студентами МИР-2 и МИР-3. Некоторые техники, методы из Мастерской индивидуальной режиссуры использовались в работе с людьми с синдромом Дауна -- они ставили свои "спектаклики", сценки.
Премьера проекта "Сад" состоялась в дачном поселке в Кратово. В дальнейшем спектакль, переживший 8 регенераций, был показан в Майкл Холл, Форест Роу в Лондоне на фестивале-семинаре Михаила Чехова, в «Саусворк Плейхауз» (Лондон); в театре «Школа драматического искусства» (Москва), в Центре Современного Искусства (Москва), в Государственном Академическом Театре им. Моссовета, в «Черч Хилл Театре» (Эдинбургский фестиваль), на Международном фестивале «КУКART-95» (Санкт-Петербург), в рамках фестиваля «Школа» (Театр драмы и комедии, Киев), в театрально-культурном Центре им. Вс. Мейерхольда в рамках Третьей Международной Театральной Олимпиады (Москва).
Подробная информация о новомистериальном эволюционном проекте "Сад" - на официальном сайте Бориса Юхананова.
В разделе представлены фотографии Андрея Безукладникова, Романа Сердюкова и неизвестного автора