Новопроцессуальный проект Бориса Юхананова "МИР РИМ", реализованный со студентами МИР-6, разворачивался с 2019 по 2022 год (с учетом перерыва на карантин, обусловленный пандемией). Этот виток исследования процессуального искусства был связан с «римским циклом» трагедий Шекспира. Именно они стали основой для сочинений молодых режиссеров, участников МИР-6. При этом в композицию этого нового театрального сериала, по замыслу Юхананова, были включены перформативные зоны, "порожденные важнейшими смотровыми площадками современной философской мысли, а также – сочиненные вне привязки к каким бы то ни было текстам новые ключи к взаимодействию игры и пространства". Эти поиски в области театра и перформативности связаны с необходимостью осознать время, поэтому хронотоп проекта соединял в себе прошлое, настоящее и будущее.
«Звуки и буквы, которые определяют слова «мир» и «Рим», образуют квадрат, который мы наполняем звучанием шекспировских трагедий: «Юлий Цезарь», «Антоний и Клеопатра», «Тит Андроник» и «Кориолан». Из этого квартета текстов можно создать первозданный шекспировский Рим, в котором личность формировалась принципами, правом и правилами, но при этом человек сохранял свою субъективность как тайну.
Если же соединить эти два слова, то получится «МИРРИМ» – слово с рычанием внутри, намекающее на присутствие римской волчицы. Мир понят как образ бытийственной тайны, полноты жизни, не тронутой ангажементами и склонной к немоте и тишине». (Борис Юхананов).
Собранные вместе работы молодых режиссеров, накопленные за несколько лет обучения, образовали композицию спектакля "МИР РИМ", состоящую из трех блоков: «Подмостки» (11 вечеров), «Дорога» (4 вечера) и «Элизиум» (5 вечеров). По итогам зрителям был представлен проект, состоящий из двадцати спектаклей по три часа каждый, где были задействованы больше ста человек, выпускников МИР-6 и приглашенных ими актеров.
Тематически и композиционно это единое сочинение, которое вбирает в себя очень разные свойства и техники, часто уходящие от форматов, связанных с природой шекспировской игры. По своему образу оно схоже с тем, что в философии принято называть патафизикой, а в искусстве связано с нонсенсорикой, абсурдизацией нарратива и одновременностью присутствия реальности и миража (Борис Юхананов).
Подробнее о спектакле здесь.
В разделе использованы фотографии Андрея Безукладникова.
Режиссеры-ассистенты: Александра Евдокунина, Айгерим Елжан, Анастасия Сицилиано-Лоренц, Матвей Регельсон
Режиссер-ассистент по костюмам: Анна Шолохович
Режиссер-ассистент по медиа-контенту: Андрей Усиков
Режиссер-ассистент по музыке: Иван Сватковский
Режиссер-ассистент по актерам: Юлия Машукова
Режиссер-ассистент по хореографии: Николай Каретников
Режиссер-ассистент по звуку: Владислав Скрипко
Режиссер-ассистент по реквизиту и бутафории: Анна Молканова
Драматург-ассистент: Анна Гейжан
Художники-ассистенты: Анна Асланян, Елена Дроздова, Арина Захарова, Александра Крейн, Алевтина Кузнецова, Лия Паршина, Мария Питербарг, Даня Пятенкова, Ольга Суслова, Мария Титова, Олег Чедия
Саунд-дизайнеры-стажеры: Артём Гуринович, Макар Климов, Александр Колесников, Григорий Милованов
Консультант по сценическому бою: Иван Котик
Кураторы Мастерской Индивидуальной Режиссуры (МИР-6): Каролина, Мария Орлова, Мария Петрова, Леда Тимофеева