"Разомкнутое пространство работы"

Борис Юхананов о программе "Разомкнутое пространство работы"

Ребята проучились всего один семестр, но он очень интенсивно прошел. Теперь я просто снимаю стены и показываю, как происходит реальное общение, коммуникация, работа.
 Cценическая работа, которую проделывают ребята, в данном случае не делается специально для спектакля или специально для фильма. Это и есть территория до разделения. На этой территории она существует свободно, как бы в классе, далее она может отправиться в раскадровку или в сюжет, уйти из класса в интерьеры, на натуру, в экстерьер. С ней произойдут разного рода мутации, если она отправится в кино. Если она отправится на телевидение, с ней произойдут другие мутации. Если она отправится в область театра, она совершенно по-другому будет себя различать, и иные особенности людей, составляющих эту работу, надо будет тренировать. В этом смысле — это сценические опыты, которые взойдут перед просветленным взором нашего зрителя. Они всегда будут поименованы личностью, людьми, которые это сделали. Они не будут закрыты педагогом, не будут выданы за что-то иное, но прокомментированы мною, и сам этот акт комментария, отзыва, анализа или высказывания о той или иной работе тоже станет частью программы.

Наша программа подразделяется: на работу над мистериальным текстом Апулея «Золотой осел», на работу на тему психологических структур и на работу с темой плутовского романа. Плутовской роман — это специальная тема, целая традиция в мировой литературе, имеющая массу совершенно невероятных шедевров. Они должны были познакомиться с этой традицией, прочесть максимальное количество этих романов, выбрать фрагмент из романа, который им интересен, перевести его в настоящее время, а именно — в городскую среду, написать сценарий короткометражного 15-ти — 20-ти минутного фильма и снять его. А также, обратиться к выбранному тексту еще до перевода и на его основе, как бы в диалоге с ним, создать арт-объект.

А далее — все приключения с этим заданием: отказы от него, преодоление его, воплощение его, объекты, фильмы, материалы... Мы представим зрителю этот процесс.